Главная Кротофилин Фото Поэзия Проза жизни Живопись Старьё Кротофилину никто не пишет

Правила составления анкеты

Анкета - один из наиболее важных письменных документов при поступлении на работу. И, как это ни парадоксально, документ наиболее формальный и шаблонный. До сих пор в отделах кадров наших учреждений существуют стереотипные, десятилетиями не менявшиеся анкеты с графами, указывающими партийность, национальность (пресловутый 5-й пункт), семейное положение, даже пол (хотя при несклоняемой фамилии у человека есть имя, а по фотографиям мужчины и женщины легко различаются). Необходимые же сведения отсутствуют. Поэтому если вы, уважаемый читатель, руководитель - внесите свой вклад в дело избавления от этой пошлой рутины, составьте свою анкету, которая даст более нужную информацию об интересующем человеке.

Хорошо составленная анкета должна представлять человека в выгодном свете, показать степень квалификации и опыт, предоставить факты об образовании, перечислить заслуги.

Структура анкеты представляется следующей:

  1. Имя, адрес, номер телефона.
  2. Цель заполнения с указанием на претендуемую должность.
  3. Образование, ученая степень, награды, знаки отличия.
  4. Короткая автобиография, в которой следует дать не хронологический послужной список мест работы и учебы, а указать как и в чем проявились профессиональные навыки, у кого набирались опыта и учились.
  5. Послужной список - подробности карьеры в сегодняшнем избираемом направлении (хронология - по выбору).
  6. Рекомендации. Но не с последнего места работы, а авторитетов данной области.

При заполнении анкеты и при беседе следует не быть излишне многословным, не приукрашать и преувеличивать свои заслуги. Апеллировать надо фактами. Анкета должна быть составлена так, чтобы у нанимателя сложилось впечатление об организованном, аккуратном и деловом человеке.

Безусловно, такая анкета даст больше пользы при объективном подборе сотрудников. Разумеется, если наниматель ознакомится с ней до приема кандидата на должность, а не так, как это длилось у нас десятилетиями - сначала принимают человека, а уже потом он заполняет пресловутый ни к чему не обязывающий "личный листок по учету кадров", (который, кстати, уже никому и не нужен).

В. Семенов

Проза жизни Практика дипломатического протокола и этикета