Главная Кротофилин Фото Поэзия Проза жизни Живопись Старьё Кротофилину никто не пишет

В.И. Ленин и эстетика социалистического искусства

В.И. Ленин

Ленинский могучий гений оказал огромное воздействие на все без исключения сферы духовной культуры - идеологию и науку, просвещение и образование, литературу и искусство.

В. И. Ленин обладал непревзойденным даром научного предвидения, глубочайшего проникновения в самую суть происходящих событий и явлений, творчески применил диалектико-материалистический метод к анализу новых исторических условий. Благодаря этому дару, отмечается в постановлении ЦК КПСС "О 110-й годовщине со дня рождения Владимира Ильича Ленина", он обогатил принципиально важными положениями все составные части марксизма, открыл новый этап в его развитии.

И в области теории художественного творчества В. И. Ленин выразил эстетические интересы и потребности рабочего класса, дал подлинно научную методологию анализа тенденций развития литературы и искусства, художественного прогресса. Ленин отвечал на самые актуальные вопросы художественной культуры XX века, учил смело и творчески решать кардинальные проблемы, как самого творчества, так и науки об искусстве.

Теория отражения, ставшая методологической базой современного материалистического понимания природы творчества, принцип партийности и народности, основы развития художественной культуры рабочего класса, всех трудящихся, положение о единстве задач искусства и задач идейно-воспитательной работы партии - в совокупности идеи эти составили целостную эстетическую концепцию нового социалистического искусства.

Ярким проявлением воплощения и торжества ленинских эстетических идей стало формирование художественной культуры советского народа, социалистической по содержанию, по главному направлению своего развития, многообразной по национальным формам, интернационалистской по своему духу и характеру.

Советские писатели и художники, композиторы и исполнители, деятели театра и кино и в наши дни приумножают ценности многонациональной социалистической культуры, развивающейся на незыблемых ленинских принципах партийности и народности.

Журнал "Театр", апрель, 1980

Старьё